Автор этого проекта живет в США, увлекается туризмом, серфингом, скалолазанием и другими активными видами спорта. Во время одного из путешествий она познакомилась с концепцией юрты и решила воплотить идею складного дома у себя на родине
Дом полон восхитительных противоречий, делающих его уникальным. Чего стоит один только духовой шкаф, установленный в чулане. Решение кажется странным, но только на первый взгляд. Дело в том, что автор проекта решила внести в интерьер толику роскоши и отделала кухню благородным каррарским мрамором. Металлический фасад духовки нарушил бы изысканную белизну дорогой облицовки, поэтому бытовой прибор поместили в менее заметное место.
Помимо мраморных плит общим весом более 360 кг в интерьере есть еще один массивный дорогой предмет, который может создать проблемы при транспортировке. Это металлическая печь-камин в керамической «рубашке». В остальном же дом полностью мобилен. Его можно собрать за несколько часов и перевезти в другое место, так же, как и настоящую юрту.
Кстати, конструктивно дом почти не отличается от жилищ монгольских и тюркских кочевников: его основой является складной каркас из деревянных реек, который обтянут плотной, непродуваемой мембраной. Впрочем, есть и отличия. Традиционная юрта имеет лишь дверной проем и круглое отверстие в центре купола, служащее и для освещения, и для вентиляции. Но архитектор не хотела делать жилище темным и душным, поэтому спроектировала несколько больших окон.
Юрта стоит на высоком подиуме, который одновременно служит и террасой. На ней стоят уютные белые диваны. Если погода позволяет, иногда их используют как место для ночлега под открытым небом — в лучших традициях кочевых племен.
Террасу-подиум, как и сам дом, при необходимости можно разобрать и перевезти, а затем собрать снова
Отапливается дом-юрта с помощью дровяного камина