Интересно, как выглядит жилище владельцев, для которых искусство — это жизнь? Конечно же, здесь непременно требуется творческая мастерская. Да и сам дом просто обязан быть необычным
Здание, о котором пойдет речь, построили еще в начале XX века. Когда-то в здешних местах был песчаный карьер, и известный каменщик возвел неподалеку от него несколько коттеджей из песчаника. Проект, именованный Markinch, с годами занесли в реестр государственного наследия. Поэтому купившие участок супруги понимали, что любая реновация строго запрещена. К архитектору Иогану Льюсу они обратились с просьбой построить в саду мастерскую, которую молодой хозяин называл Shed (в переводе — сарай), а его спутница — Studio (студия). Так постройку шутливо прозвали Shedio.
Однако архитектор предложил внести небольшие изменения в конструкцию главного дома. Радикальную переделку не планировали — учитывая возраст здания, хотелось сделать его более комфортным для проживания, а также объединить интерьер с садом. Для этого архитектор предложил аккуратную пристройку с большими окнами, которые будут связывать дом с ландшафтным окружением.
Довольно трудно было убедить государственный совет в том, что новое современное крыло не нарушит историческую целостность старого дома. Кроме того, переустройство первого этажа для максимального слияния его с приусадебной территорией оказалась задачей не из простых. Еще больше работу осложняли жесткие бюджетные ограничения.
Часть фасада, выходящего во двор, разобрали, после чего к коттеджу пристроили гостиную с большими панорамными окнами, обеспечивающими выход на задний двор. В старой части спланировали две спальни, кухню, столовую и ванную комнату. «Домашнюю акваторию» владельцы дома хотели сделать своеобразной репликой японских онсэнов. Черная плитка под камень, а также старая каменная кладка, которую частично оставили обнаженной, напоминает о природных купальнях среди валунов. Большое окно с деревянными раздвижными ставнями, похожими на японскую ширму, размывает границу между интерьером и садом. Все эти дизайнерские решения отсылают к образу горячих термальных источников Страны восходящего солнца.
Мастерскую возвели на заднем дворе. Ее юго-западная стена, смотрящая на дом, состоит из трех слоев поликарбоната. По словам автора проекта, материал мягко рассеивает дневной свет и создает освещение, идеальное для работы художника.
В ходе переделки некоторые стены дома аккуратно разобрали. Из полученных старых кирпичей построили садовую лестницу, служащую контрапунктом старого особняка и современной студии
Мастерскую вынесли вглубь сада, в отдельную постройку — здесь художник может остаться наедине со своими идеями. Одна из ее стен, обращенная к основному дому, собрана из поликарбонатных листов. Ночью при включенном свете постройка напоминает большой светящийся фонарь